Статьи о электротранспорте

Статьи о электротранспорте. Мнение КИТа. Практический опыт и перспективы.

 Об аккумуляторах Новости старого сайта КИТа За что обожаю электротранспорт - за аккумуляторы. Чудес в мире не бывает! Энергия не откуда не берется и бесследно в некуда не исчезает. Все взаимосвязано. Если вы зарядили скутер (как залили бензин в коптилку), то как бензин может быть израсходован или на движение или быть вылит на улицу, так и энергия из аккумулятора пойдет или на ваше перемещение или на короткое замыкание. Если исключить возможность короткого замыкания (ведь Вы же любите свой скутер и соответственно к нему относитесь?) то энергия из аккумулятора не может пропасть! Вы проедете на ней ровно столько, сколько захотите. Если Ваше запросы в пределах разумного. Итак, поехали. Аккумуляторы бывают свинцовые и литиевые. Есть еще другие экзотические варианты, которые мы, рассматривать не будем. Свинцовые аккумуляторы на сегодня самые дешевые, но они тяжелые и имеют короткий срок службы, всего 200 циклов перезарядки. Использовать их рекомендуется всегда только при положительной температуре. Это герметичные, чаще всего гелиевые, необслуживаемые аккумуляторы. Не требуют за собой никакого ухода. Кроме зарядки. Литиевые. Новые и перспективные. Весят в 6 раз меньше, служат в 10 раз дольше, работают при температуре от -10 градусов до +40. Взрывобезопасны. Недостаток один - высокая цена. Поскольку за ними будущее, то и цена будет стремительно катиться вниз. На сегодня у нас они стоят от 10 тысяч рублей комплект на один скутер. В отличие от 5 тысяч за комплект на свинцовых аккумуляторах. Очень желательно чтобы они имели систему управления заряд-разрядом. Так называемую BMS. При нормальной эксплуатации транспортного средства это не так критично, а вот если Вы делаете глубокий разряд, быстрый заряд, да еще допускаете большие токи при эксплуатации (резко набираете скорость и везете большой вес), то в этом случае такая система позволит Вашим аккумуляторам прослужить дольше. Она сглаживает (перераспределяет) нагрузки между отдельными компонентами аккумулятора, отслеживая состояние каждого и нагружая его в меру его возможности. Разместил: administrator [13/04/2013]


Как далеко уедет электроскутер? Новости старого сайта КИТа Расстояние, пройденное на одной зарядке, любого электрического транспортного средства зависит: 1. От того насколько зарядка была полной (предполагаем 100%); 2. Емкости аккумуляторов в ампер-часах; 3. Разрядного тока в амперах. 4. Тяжести, веса седока, нагрузки в килограммах. Вот и все. К примеру, у вас аккумулятор 20 ампер часов и потребляемый мотором ток (максимальный) 20 ампер. Значит делим 20 на 20 получаем 1 час езды с максимальной скоростью (при расходе 20 ампер). Типичный показатель для почти любого электроскутера. Хотите проехать в два раза больше? Тогда или возьмите с собой еще один комплект таких аккумуляторов или двигайтесь со скоростью, при которой разрядный ток будет вдвое меньше (10 ампер). Как показывает практика, это скорость в три раза меньше максимальной. ТИШЕ едешь, ДАЛЬШЕ будешь. Как нельзя более кстати русская пословица. Кстати, меньший разрядный ток в геометрической прогрессии увеличивает срок эксплуатации (продолжительность жизни) аккумулятора. Если обычные свинцовые аккумуляторы выдерживают 200 циклов полного заряд-разряда до потери половины своей емкости, то при разрядном токе вдвое меньше они прослужат в четыре раза дольше - 800 циклов. Вывод напрашивается сам собой. Не СПЕШИ!!! Китайцы не дураки, практически на всех контроллерах, почти на всей технике, есть так называемый экономичный режим. Который включается замыканием (размыканием) контактов. Он примерно в полтора раза понижает максимальную скорость движения, при этом вдвое снижая разрядный ток. Хотите, чтобы Ваш электрический конь служил долго, не кашлял и не болел (а все болезни только из-за превышения скорости, поверьте мне как спецу имеющему некий опыт). Включите этот режим и перемещайтесь исключительно на нем. Да пусть не покинет Вас ЗДОРОВЬЕ - НИКОГДА!!! Разместил: administrator [13/04/2013]


Как выбрать электроскутер? Новости старого сайта КИТа А какие возможности у Вас есть? С рук, бу вариант, через интернет или выписать из Китая, купить у нас в магазине или новый у Российского продавца. Покупка не нового варианта вполне приемлема. Обратите внимание на аккумуляторы, все остальное Вас не подведет, можете не сомневаться (или легко и дешево лечится). Как определить остаточный ресурс аккумулятора? Нет ничего проще. Заряжаете скутер до зеленой лампочки и выкатываете его в ноль, зафиксировав время передвижения и пройденный путь (расстояние). Результат покажет возможности Вашего будущего приобретения на сегодня. Чем больше эти результаты отличаются от заводских параметров, тем больше износ аккумуляторов. Пропорции составьте сами. В крайнем случае Вы можете заменить аккумуляторы на новые и получить заводские результаты по эксплуатации (пробег). Степень износа корпуса и пластика определяются визуально, тут не надо быть крупным спецом в технике. Приобретение через интернет это более скользкий вариант. Вы вместе пили с продавцом? Нет? Учтите это. Что он Вам подсовывает Вы узнаете только потрогав свое приобретение. С каким качеством оно произведено Вы узнаете еще позже. Вы можете лишь верить, на слово продавцу. По гарантии Вы куда пойдете? В интернет. Смешно. Взглянув в глаза продавца, и точно зная место где его можно поймать. Время нахождения продавца на работе, можете спать спокойно. Многие Ваши трудности в этом варианте будут сняты с Ваших плеч. Ваше Здоровье, силы и нервы стоят того, чтобы не ловить журавля в небе, а поиметь синицу в руке. А там видно будет, может синица краше журавля окажется. Бесспорно, что надежность и долговечность любого электроскутера на порядок больше бензинового, но тем не менее. Всем хочется за минимальные деньги получить максимальное качество. Да не оставят Вас ваши силы в поиске ОПТИМУМА. Разместил: administrator [13/04/2013]


Велосипед с литием уже в Зернограде Новости старого сайта КИТа Наконец-то цивилизация докатилась до Зернограда. У нас в магазине появился, думаю первый в области, велосипед с литиевой батарейкой. Литиевая батарейка, по сравнению со свинцом в шесть раз легче, в десять раз дольше служит, не имеет эффекта памяти. Нормальная температура эксплуатации (по паспорту) от -10 до +45 градусов. Вес батареи меньше 5 килограмм. Сам велосипед с батарейкой весит всего 23 килограмма. В отличие от свинцовых, которые рекомендуется использовать при положительных температурах. Скорость передвижения до 45 км/час. Дальность до 55 км при средней скорости движения до 25 км/час и одном седоке. Грузоподъемность 150 кг. Аккумулятор замыкается на два замка, один из которых замыкает седло водителя, предотвращая доступ к аккумулятору. Сверхлегкий и маневренный, легко помещается в салон обычного автомобиля. Трехфазное мотор-колесо стоит сзади. Барабанные тормоза, свет, габариты, повороты. Больше всего восхищает габариты, куда скромнее, чем у свинца. Без эксплуатации, только с завода. Возможна поставка подобной техники под заказ, время ожидания до 2 месяцев после 100% оплаты. Все гарантии на месте. Сервис и обслуживание тоже наши. Стоимость аналогов на китайском рынке от 15 тысяч рублей (500 долларов), доставка чуть больше. В зависимости от веса. С мотором мощностью от 1 кВт стоят от 1000 долларов. Стоимость электромобилей от 5000 долларов, но их надо покупать минимум два штуки. Причем есть все, на любой вкус и цвет. Супер навороченные джипы стоят от 20 тысяч долларов. Срок перевозки полтора месяца. Плюс растаможка. Мой интерес - 10%, как и на весь заказной товар. Разместил: administrator [13/04/2013]


Электроскутер с Украины  Новости старого сайта КИТа Первый в нашем городе и не только заводской скутер с напряжением батарей 60 вольт. Грузоподъемность, по паспорту, 200 кг. С большими спицованными колесами. Легко бежит 45 км/час. Огромный складной багажник сзади с не менее крупными подставками для ног (опорой для груза) с двух сторон заднего колеса. Три скорости движения переключаются кнопкой с пульта на руле водителя. Аккумуляторы в съемном коробке стилизованном под бензобак велосипеда. Пробег составляет до 50 км с одной зарядки. Сильно зависит от нагрузки и скорости движения, рельефа местности и ветра. Я этим летом понял, катаясь по на нем по Анапе, что скорость движения далеко не основной показатель электро велосипеда! Не принципиально, совершенно, какая максимальная скорость движения скутера (велосипеда). Ведь иномарка развивает скорость до 200 км/час, но кто рискнет ездить на ней по нашим дорогам с такой скоростью? И зачем на скутере топить 60 км/час, если и при меньшей скорости на небольшие расстояния Вы доедите затратив на пару минут больше времени. Внутри города, конечно. Разве я не прав? Зато сколько плюсов сразу вытекает, исходя из правильного отношения к скутеру. Разрядный ток уменьшается, из-за этого ресурс аккумулятора значительно возрастает; Меньшая скорость движения минимализирует потерю в Вашего здоровья и разрушения скутера в случае любого чрезвычайного положения (аварии); Психологический комфорт и меньшая нагрузка на Ваше здоровье, чем тише Вы едите тем меньше напрягаетесь; Малая скорость благотворно влияет на общий ресурс скутера, из-за меньших механических нагрузок на раму, мотор, подвеску; Укрепление Вашего здоровья опять же из-за меньшей тряски на ухабах, ударов по вашим органам от сотрясений, уменьшения нагрузки на глаза (вместо мелькающих вокруг пейзажей), сердце и пр. Минусов не видно никаких, кроме чуть большего времени затраченного на перемещение из пункта А в пункт Б. Вот и все! Да пусть Ваше Здоровье только крепнет во веки веков. Разместил: administrator [13/04/2013]


О мотор колесе Новости старого сайта КИТа Самая чудесная вещь на электроскутере. Это его сердце. Молодцы китайцы. Благодаря русским мозгам (наши патентоведы отказались выдать патент на это изобретение), китайцы наладили его использование - производство мотор колес. Теперь продают их во всем мире! Мотор колесо представляет из себя трехфазный электродвигатель с постоянными магнитами по периметру. В нем стоит три датчика, которые фиксируют изменение магнитного поля при вращении колеса. Называются датчики Холла. Это обратная связь колеса с контроллером. По трем силовым жилам мотор получает энергию, и по 5 тонким проводам дает знать контроллеру, как он справляется с заданием. По двум проводам идет плюс и минус (4,5 вольта) питания и по трем оставшимся отчет по каждой фазе. Убить это мотор колесо не возможно. Хотя, русские могут все. Если взять скутер на буксир, то даже при выключенном зажигании при скорости буксировки более 60 км/час Вы рискуете спалить эти датчики Холла. И мотор перестанет работать. Согласитесь, что Вы не гладите любимого молотком? Не издевайтесь над техникой и она еще Вам послужит не просто долго, а очень долго. Конструкция мотор колеса + контроллер, дает возможность возврата энергии. Даже когда Вы катите скутер, и особенно при большой скорости, у него загораются лампочки на приборной панели. Это говорит о том, что колесо работает как генератор и заряжает аккумулятор. То же происходит и при движении с бугра, и при резком сбросе газа, когда скутер движется с высокой скоростью накатом. Происходит торможение двигателем с отдачей энергии назад, в аккумулятор. Не правда ли, ЗДОРОВО. Молодцы русские мозги с китайской финансовой поддержкой. Разместил: administrator [13/04/2013]